Лишение прав за пьянку (ст.12.8 КоАП РФ)

Ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)

Лишение прав за пьянку, алкогольное опьянение.

Административный кодекс РФ в ч. 1 ст. 12.8, предусматривает наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет для лиц, имеющих право управления и управляющих автомобилем в состоянии опьянения. Под состояние опьянения понимается алкогольное, наркотическое или иное состояние опьянения.

Права управления транспортными средствами могут быть лишены только те лица, которые имеют такое право. Лица не имеющие права управления либо лишенные такого права и управляющие транспортным средством, подлежат административному аресту, в соответствии с другими частями, указанной статьи.

Все административные дела, связанные с управлением транспортным средством в состоянии опьянения, подлежат рассмотрению в судебном порядке.

Ситуация с рассмотрением такого рода административных дел, в судах нашей страны, очень непростая. Сложилась порочная практика, при которой людей лишают прав в независимости от полноты и допустимости доказательств, представленных органами ГИБДД. Фактически любое административное дело, связанное с управлением в состоянии опьянения, рассматриваются судьями автоматом, без рассмотрения по существу и выяснением всех обстоятельств. Доводы водителей не воспринимаются. Никакие! Не верите? Почитайте различные форумы в интернете на эту тему.

В случае участия адвоката по делу об административном правонарушении, картина меняется кардинальным образом. Судебные заседания проходят с соблюдением всех процессуальных норм. Но только в том случае, если защиту по административному делу осуществляет именно адвокат, а не иное лицо, например сотрудник юридической фирмы. Почему? Да потому, что адвокат – это процессуальное лицо, наделенное широкими полномочиями, которых нет у юридической фирмы.

Только в случае рассмотрения дела в четком процессуальном порядке, можно добиться прекращения дела в суде. Довести до сведения суда о недопустимости того или иного протокола, как полученного с нарушением закона. Вызвать в суд понятых, сотрудников ГИБДД, иных лиц для дачи свидетельских показаний. То есть провести весь комплекс мероприятий, направленных на восстановление нарушенных прав и свобод человека в суде.

Защита по административным делам по ст. 12.8 КоАП РФ, 12.26 КоАП РФ – это наиболее сложный процесс, с точки зрения доказывания не соблюдения порядка привлечения лица к административной ответственности. Ст. 1.6 КоАП РФ определяет, что никто не может быть привлечен к ответственности, если нарушен порядок привлечения. Под порядком привлечения подразумевается процедура оформления административного протокола и иных документов, участие понятых и иных лиц, разъяснение процессуальных прав. Интересно кто-нибудь и когда-нибудь видел, как сотрудник ДПС разъясняет процессуальные права водителю? Вопрос риторический. Вызвать понятых – это уже целая проблема. Как правило, понятые – это другие водители, остановленные инспектором на дороге. Им ничего не объясняют и не разъяснят. Обязанность инспектора ДПС разъяснить каждому понятому его права и обязанности, в том числе делать замечания на протокол, по поводу полноты и правильности сведений в протоколе, а также обязанность явиться в суд по первому требованию.

При наличии признаков опьянения (запах алкоголя изо рта, покраснение кожных покровов лица, дрожание рук, поведение несоответствующее обстановке), инспектор ДПС обязан предложить водителю пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения с помощью прибора на месте остановки… Такой прибор должен быть в каждом экипаже ДПС. Обязательно пригласить двух понятых. Разъяснить водителю правила проведения такого освидетельствования, показать документы на прибор. И главное, показать водителю и понятым, целостность клейма государственного поверителя, которое подтверждает факт проверки прибора в соответствующем учреждении. В случае отказа водителя пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения либо не согласия водителя с результатами освидетельствования (показаний прибора), а также, если прибор не показывает наличие в выдыхаемом воздухе алкоголя, но имеются признаки опьянения, такой водитель подлежит направлению на медицинское освидетельствование. Направление на медицинское освидетельствование оформляется отдельным протоколом в присутствии двух понятых.

После этого, водителя доставляют к медицинскому работнику для проведения медицинского освидетельствования.

В случае установления состояния опьянения, в отношении водителя составляется прокол об административном правонарушение по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ.

Это есть порядок привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.

Следует отличать освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводиться инспектором ДПС на месте остановки и выявляет только алкогольное опьянение. Наркотическое опьянение, инспектор выявить не может. В связи с чем, медицинское освидетельствование выявляет любой вид опьянения, в том числе и наркотическое, после сдачи соответствующих анализов, которые могут проводиться до одного месяца. Медицинское освидетельствование может проводить только врач или фельдшер, который прошел соответствующую подготовку в наркологическом диспансере и имеет соответствующий документ произвольной формы, выдаваемы на три года.

Все вышеуказанные процедуры должны проводиться ву строгом соответствии с административным законодательством. Нарушение, предусмотренного законом, порядка оформления материалов административного дела, влечет признание таких материалов недопустимыми доказательствами по делу.

Таким образом, учитывая изложенное, можно с делать вывод, что только знание всех тонкостей процессуального законодательства, может помочь водителю не лишиться своих водительских прав.